Загрязнённое моторное масло
Загрязнение моторного масла достаточно крупными и твёрдыми абразивными частицами
Такое явление сопровождается значительным неравномерным износом опорных шеек вала с глубокими задирами, также глубокие задиры будут присутствовать на рабочих поверхностях радиальных и упорных подшипников и упорных втулок.
- некачественный масляный фильтр с не герметичным предохранительным клапаном. В результате не герметичности предохранительного клапана часть неотфильтрованного масла поступает в систему смазки двигателя помимо фильтрующего элемента.
- чрезмерное загрязнениемоторного масла по каким либо причинам (например, неаккуратно проведенный ремонт с вскрытием клапанной крышки, масляного поддона и т.д.). После того, как фильтрующий элемент масляного фильтра полностью или частично блокируется загрязнениями, неочищенное отработанное масло через предохранительный клапан масляного фильтра поступает в систему смазки двигателя.
Загрязнение моторного масла мелкими абразивными частицами
Результатом такого загрязнения будет значительный неравномерный износ опорных шеек вала с эффектом «зализывания» граничных кромок зон трения, внешние грани радиальных подшипников скруглены, упорный подшипник значительно изношен с внутренней стороны.
Вероятными причинами такого явления могут быть:
- значительный «переезд» моторного масла по пробегу, при этом происходит частичная потеря смазывающих свойств масла и его коксование, мелкие частицы кокса производят эффект «шлифования» соприкасающихся поверхностей трения
- несвоевременная замена моторного масла после капитального ремонта двигателя, проходящего обкатку. В процессе притирания новых деталей двигателя происходит образование мелких абразивных частиц, которые вместе с моторным маслом подаются в зоны трения турбокомпрессора
Химическое загрязнение моторного масла
Такое загрязнение моторного масла сопровождается износом опорных шеек вала со следами перегрева в виде интенсивных цветов побежалости, такое же явление наблюдается на опорных поверхностях упорных втулок.
Вероятными причинами такого загрязнения могут быть:
- попадание в моторное масло топлива вследствие нарушения рабочего процесса в двигателе (например, одна или несколько форсунок «льет») или некомпетентного выполнения работ по его обслуживанию и ремонту (например, некорректное измерение компрессии).
- чрезмерная «люксация» масла различными присадками и добавками.
- использование некачественного по химическому составу моторного масла, или масла, несоответствующего по своим характеристикам требованиям, предъявляемым к смазывающим материалам заводами-изготовителями турбированных двигателей.
Негативное воздействие химических загрязнений заключается в том, что они снижают прочность масляной пленки. При высоких динамических нагрузках она разрушается в зонах трения и наступает губительное «сухое трение».